Что новенького: Казалось бы, чем еще можно пощекотать нервы зрителя в истории про реалити-шоу? Ответ, данный фильмом, очевиден: судьбы героев должны вершиться здесь и сейчас, причем самым жестоким способом. К слову, прилюдная казнь Саддама Хусейна по своей абсурдности намного превысила художественный вымысел. Где-то мы это уже видели: Попытку отомстить за смерть убитой семьи уже предпринимал герой Рассела Кроу в эпохальном фильме "Гладиатор", а попытку оживить Франкенштейна – и Сирл Доурли в 1910-м, и Кеннет Брана в 1994-м. Предущим носителем железной маски был Леонардо Ди Каприо. Фильмы из этой серии: "Смертельная гонка 2000", "Форсаж", "Двойной форсаж", "Тройной форсаж: Токийский Дрифт", "Форсаж 4". #{video} В 1974 году Пол Бартел в картине "Смертельная гонка 2000" воссоздал на экране фантастический мир будущего, в котором страной правит президент-тиран, устраивающий для своих подданных гонки на выживание. Главным условием соревнований было сбить как можно большее количество пешеходов, и этот жестокий порядок был сродни сражениям римских гладиаторов, смерть которых приносила радость плебсу и патрициям. Свергнуть президента и поменять этот кровавый обычай решился главный герой – почти революционер и потенциально тоже владетель государства. Пол В. С. Андерсон более 30 лет спустя решил повторить зрелищный подвиг своего тезки, изменив, однако, мотивацию и травестировав происходящее до более местечкового, но с тем же имперским видеоразмахом. Машины, на полной скорости несущие смерть любому участнику гонки на выживание – даже тем, кто находится внутри этих убийственных сооружений, – становятся для 70 тысяч зрителей новым источником адреналина и телезависимости взамен "Формулы-1" и реалити-шоу про любовь. В 1995-м Андерсон снял картину по компьютерной игре под названием "Смертельная битва" - "Мортал комбат". В ней максимально (по меркам того времени) приближенно к виртуальным прототипам были созданы образы главных героев и антуража. Через тринадцать лет, когда компьютерные эффекты достигли небывалых высот, сделать фильм похожим на игру в приставке стало проще простого. Однако не у всякого это выйдет так, как получилось у Андерсона. Болотного цвета цифровое изображение и наезды сверху вниз на каждого участника гонки, облокотившегося на капот своего автомобиля, - настолько узнаваемый для геймеров прием, что уже одно это заставляет их сердца биться в предвкушении незабываемого скоростного приключения. А изобретательные, изощренные способы умерщвления соперников, наверное, могут прийти в голову только самому креативному повелителю компьютерной графики. Ну и страстному игроку, конечно же. Джейсон Стэтем, троекратный "перевозчик" и человек, в крови которого в равной пропорции намешаны адреналин и природное обаяние, выглядит в роли Джейсона Эймса очень органично, особенно учитывая его угрожающие физические данные. Джоан Аллен, сыгравшая в картине ту самую злодейку-надзирательницу, утверждает, что Стэтем - не просто звезда, но звезда необычайно дисциплинированная, и это в совокупности с актерским талантом именно то, что помогало ему выдерживать большие физические нагрузки и постоянное моральное напряжение. Разумеется, не следует полностью полагаться на мнение оскаровской номинантки, ведь ситуации вне и внутри кадра часто отличны друг от друга. Однако азарт и напряжение, которые способны вызвать эти полные соревновательного духа беспощадные кадры, безусловно, гарантированы. Кирилл, зритель: Здесь отличные спецэффекты - от этих сражений на запредельной скорости захватывает дух. Особенно интересно, думаю, будет геймерам и тем, кто сам любит погонять по дорогам. Моя девушка, правда, немного скучала - ну да, в фильме нет каких-то там романтических нежностей, более того, все передельно жестоко, но это как раз и есть геймеровский стиль. В компьютерных играх нет места человечности. Хотя финал вполне себе человечный получился. Марина и Юля, зрительницы: Хороший выбор главного героя - он вроде и не секси на первый взгляд: лысина, вытянутое яйцеподобное лицо, все такое... Но у него тело супермена и бархатные глаза. Смесь Брюса Уиллиса с Беном Аффлеком. А злая героиня в профиль неуловимо напоминала Ингеборгу Дапкунайте. Вообще-то, конечно, это мальчиковое кино, для девочек тут мало взаимоотношений и много крови. Такой, знаете, фильм, на который нужно идти с бойфрендом: ему нескучно, а перед тобой такой актер маячит... Как, вы говорите, его зовут? Точно - Джейсон Стэтем. Мы бы посмотрели на него еще в каком-нибудь фильме.